Перейти к содержимому


deyura

Регистрация: 19 окт 2011
Offline Активность: 24 окт 2016 10:02
-----

Мои сообщения

В теме: Об Ipnet

24 октября 2016 - 10:02

Являюсь клиентом IPnet'a уже более трёх лет. Решил написать отзыв, поскольку если написать в тех. поддержку, то информация пропадёт бесследно, а так возможно будет кому-то полезной.  В любом случае, потратил уже столько нервов и времени на выявления бага в сети, что потратить час на написание отзыва уже не существенно.

 

Последний месяцы (сентябрь - октябрь 2016) в сети появились дичайшие лаги. Интернет пропадает на 4-5 секунды каждый час. При подключении к провайдеру в 2013 году такого неадекватного поведения сети не было. Отказываться от провайдера так сразу тоже не хочется, поскольку это смена кабеля, ИП-адреса и др… тем более что у меня пакет с программой лояльности)) как у древнего пользователя IPnet'a

 

При том что скорость отличная и совпадает с заявленной, но толку… скорость да 100Мбит/с, но ставишь качаться файл - обрыв связи, играешь с StarCraft  - обрыв связи, даже если ничего не качать и слушать радио - обрыв связи. Терпеть  постоянные обрывы сети уже не было сил, при том что это локальная сеть то! Последние пару недель даже подключил уже напрямую кабель в свой ПК (без роутера), но лаги остались, правда сократились до 2-3 сек. Аналогичная ситуация если подключить ноутбук напрямую – регулярные обрывы.

 

В общем уже совсем распсиховался, связался с со службой тех. поддержки. Реально разговор бредовый… да мы видим потери на вашем кабеле, вызовем мастера, пусть подёргает контакты. Ну а толку? Если и так понятно что потери происходят сугубо закономерно и регулярно – провода по вашему глючат по расписанию??? Там либо есть коннект, либо нету. Даже пытались мне объяснить что ПК заражён вирусами, потому лагает интернет – мне показалось это уже реальной отмазкой.

 

В общем был субботний вечер и куча злости на провайдера… Пошёл решать своими силами: и как обычно начал с переустановки Windows, проблема осталась((( Ну думаю плохо, но авось повезёт и будет на другой операционке, тем более давно хотел попробовать и под рукой валялась Ubuntu. Поставил Ubuntu, проблема осталась((( печали не было предела. Было уже совсем поздно, решил хотябы поизучать интерфейс новой операционки да и параллельно понаблюдать за сетью. Благо там очень информативная панелька, благодаря которой было подмечено, что интернет лагает когда таймер в окошке доходит до события DHCP Renew.

 

Пошёл читать в интернете что это такое, не ну основные понятия конечно про DHCP есть, но вот на уровне пакетов что и как происходит, потребовалось изучение. И судя по статьям в интернете, обрывы происходят именно в момент DHCP Renew, потому как не происходит событие DHCP Release. И по отзывам нужно специально открывать в системе порт 68 для прохождения пакетов для DHCP Release. И о чудо))) обстановка с подключением к провайдеру стабилизоралась! и лаги пропали. Радость конечно была, но появилось ещё больше злости на провайдера и на тех. суппор – не ужели нельзя было сказать раньше??? Не думаю что первый сталкиваюсь с такой проблемой… и куча пользователей у которых точно также лагает, но они думают что это просто сайты притормаживают на 2-3 секунду.

 

На этом поздний субботний вечер был закончен и пошёл спать. В воскресенье ещё специально целый день пронаблюдал, всё работает стабильно, разрывов нет. Поставил обратно Windows, открыл на файрволе 68 порт и о чудо, на виндовсе тоже всё заработало. Потом даже втыкнул обратно старенький роутер, добавил с исключения порт и… получается что IPnet нормальный провайдер, но вот немного (даже совсем) кривая у него тех. поддержка, да и получается реализация сети: для роутера, виндовса или любой другой ОС – технически ваша сеть является публичным интернетом, поэтому в полне ожидаемо что на фаерволе закрыты все порты, потому как он не ожидает, что в публичном интернете для него будут рассылать DHCP Release.

 

Выводы:

При подключении роутера или ОС к сети провайдера IPnet использует автоматическую выдачу IP-адреса по DHCP. Не знаю как было до этого, но сейчас интервал обновления в сети установлен в 1 час. Т.е. каждый час нужно обновлять арендованный IP-адреса, но поскольку роутера или ОС воспринимают IPnet как публичный интернет то хождение пакетов подобного характера закрыты на файрволе и их нужно открывать руками. Точнее это 68 udp порт через который ПК принимает команду DHCP Release. Для Виндовса думаю сами в интерфейсе кнопочками выберите, а для  Линукса или роутера команда выглядит следующим образом

 

iptables -I INPUT -p udp --dport 68 -j ACCEPT

 

и будет вам счастье и стабильный коннект в локальной сети.

 

Итого:

Сейчас интервал обновления аренды IP-адреса в сети установлен в 1 час, ранее мне кажется что этот интервал был больше потому как лагало меньше и разрывы были не так заметны. Но не бывает худа без добра, зато нашёл решение более стабильное. Но мне печально представить, что у других абонентов ситуация ведь аналогичная и поскольку есть разное оборудование и куча различных роутеров, то получается что роутеры воспринимают сеть как интернет и просто не ждут из публичного интернета подобных пакетов, что даже логично!

 

Пока писал это всё подумал, что возможно подобное поведение сети IPnet-та распространяется только если у вас выделенный IP-адрес?... поскольку ведь в других случаях выдаётся локальный IP, ну а тогда даже поведение фаервола на Виндовсе иное, чем на паблике. Просто не понимаю, ведь не первый же случай и почему тех. поддержка не мониторит подобные случае и не предоставляет адекватные консультации – это ведь всё должно быть видно в логах на DHCP сервера.

 

Искренне надеюсь что данный отзыв попадёт в руки адекватной тех. поддержки и будут приняты меры для не повторения  у других абонентов. Хотябы минимально напиши статью в FAQ, ведь использование DHCP довольно нестандартное решение (обычно дают просто статику). В любом случае если вы столкнулись с подобными проблемами то возможно вам подойдёт решение описанное в выводах. Иногда мы сами ответственны за решение трудностей, если тех. суппорт не в состоянии помочь.