Перейти к содержимому


VladUA

Регистрация: 11 янв 2011
Offline Активность: 11 янв 2011 16:39
-----

Мои сообщения

В теме: Vega Телеком

11 января 2011 - 16:34

Если сказать коротко: подключились к Веге в ноябре, плюемся второй месяц (город Киев).

Ниже вся история в подробностях.

Началось все вполне нормально, заявка-подключение в срок.
Подключались на безлимит ADSL 24Мбит/с. Модем решили арендовать, чтобы все было нормально с совместимостью и меньше бегать. Оказалось зря.

Из 24Мбит по договору, получили 14-15Мбит на загрузку + 0,7Мбит на выгрузку.. Недели две занимались переездом офиса это не особо напрягало, потом заработала сетка, стало ясно - "нормального Инета нет".

Обнаружилось, что установленный модем Dlink DSL-500T от рождения поддерживает скорость до 8Мбит. Видимо благодаря перепрошивке он выдавил около 16Мбит, но без ADSL2+. Чтобы не выглядеть странно взяли "покататься" другой роутер с ADSL2+, подключили, настроили, получили скорость 21-23Мбит + 0,9Бит.. как-бы, причина стала ясна. Еще пол дня пришлось поупражняться с настройками Dlink в поисках лучшего режима.

Запрос техподдержке был сформулирован просто: "нужно заменить модем, который не поддерживает заявленную скорость!"
Техподдержка реагировала вяло, сначала оставляли какую-то непонятную заявку и обещали перезвонить. Примерно три дня прошло, пока девушка на другом конце линии сказала: "пробуйте скачивать файлы с нашего сайта и мы посмотрим на скорость."

После всех упражений вердикт был уникален: "так ваша линия больше не позволяет, вы же видите в договоре пункт про техническую возможность?"
Пришлось девушку попросить переключить на специалиста. Специалист в телефон рассказал как обновить прошивку модема. Молчу, как это удобно обновлять прошивку модема, когда десяток сотрудников офиса работают в сети. До конца дня и эту проблему решили.

После перепрошивки взятый в аренду и обновленный нами модем выдал аж 18-19Мбит + 0,8 Мбит.. лучше, но не 24!
А самое неприятное, что время пинга на DNS Лаки-нет составляло 35-40мс (для сравнения на мобильном Пипл-нете 50-60мс, у соседних троещинских кабельных провайдеров 1мс!). Любое приложение, работающее напрямую с SQL базой в UA-IX будет прилично тормозить и нас такой результат не устраивал. Платить за 24Мбит, чтобы все еле ползало? Мы не грузим гигабайтные видеофайлы, но время отклика должно быть короткое.

Задвинули арендованный модем в дальний угол и купили ZyXEL (примерно 22 декабря).
Подключили, настроили, получили 20-21Мбит + 0,9Мбит и время пинга 14-18мс. Конечно, не 1мс, но работать уже можно.

Дальше начались проблемы с оплатой/недоплатой, что еще интереснее.
При подключении в конце ноября нами была внесена сумма месячной абонплаты + аренда модема. Абонплаты должно было хватить до конца декабря, далее от провайдера мы ожидали счет на услуги и соотв. документы (оплата юрлицом по безналичному расчету). В любом случае, наш бухгалтер действовал согласно договора и новых авансов не требовалось. Все должно было работать до 10 числа и уточненный счет должен быть оплачен нами до 20-го числа следущего месяца. Счетов не был получено ни по почте ни в электронном виде, а 10 января оказалось, что Инет отключен "за неуплату".

Резонный вопрос к сервису провайдера "за неуплату чего?" Ответ звучит как издевательство: "счет сформирован автоматически 27 декабря и вы его не оплатили." Учитывая, что офис работал по 31-е...
Бухгалтер: "хорошо, включите Инет, отправляйте его на электронную почту и мы сегодня же все проплатим."
Сервис Веги: "нет, мы не можем снять блокировку, пока средства не поступили.."

В принципе, сама проблема глупая. Пока не будет доступа к Интернет бухгалтерия не сможет ничего проплатить через электронный клиент-банк. Чтобы оплатить счет в отделении банка нужно пол дня времени.

Бухгалтер: "лано, сбегаем в банк, пришлите счет факсом!"
Сервис Веги: "у нас нет факса, но я могу продиктовать номер счета."

Оказывается, после оплаты счета согласно договора "возобновление сервиса производится в срок до двух рабочих дней."
В результате, чтобы включить обратно Инет работают все: бухгалтер, директор, техотдел! Либо еще два рабочих дня персонал офиса будет "занимать место".

Проплатили счет другим способом, уговорили включить Инет в день оплаты и.. на следующий день снова Инет пропал.
Оказывается "специалист", который выставил счет, не включил в него аренду модема и оставшаяся задолженность в 12 (двенадцать гривен) снова заблокировала Инет.

Комизм ситуации в том, что арендованный модем не используется. Как оплатить 12 гривен по безналу без Инета? Ехать в банк в рабочее время..
Ответ сервиса все тот же: "Мы не можем снять административную блокировку, у нас автоматически система работает."
К сожалению, интересы клиента в этой "системе" учтены очень слабо.
Для сравнения, любой кабельный провайдер Интернета дает возможность снять блокировку на несколько дней через клиентский вход, который работает независимо от состояия балланса, дает возможность прочитать почтовый ящик и т.п. Мобильные операторы дают возможность подключиться к сети и оплатить услуги кредиткой.

Все мы люди и иногда ошибаемся, но ошибка в счете на 12 гривен со стороны провайдера не должна вызывать простой офиса на двое суток и никакими "системами" это нельзя объяснить! С таким подходом можно торговать разве что беляшами в переходе и то недолго.. в сервисе есть правило: "один довольный клиент рассказывает как он доволен еще троим, каждый недовольный семи и больше".

Итак, в результате нашего взаимодействия с провайдером Вега:
- Для решения проблем с сетью, оплатой неприсланных счетов и устранения ошибок в них, за 50 дней нами потрачено примерно 20 человеко-часов, что составляет около 500грн по ЗП.
- Отсутствие сервиса наблюдалось примерно два рабочих дня, что составляет примерно 3000грн по аренде площадей и ЗП сотрудников, которые не имели возможности выполнять полезную работу.

Итого: минус 3500 грн.

Такого провайдера друзьм не советуют...